06:49 Роль семьи в образовании ребенка | |
Закон РФ “Об образовании” гласит: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте”. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него людей не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Главная задача школы заключается в том, чтобы сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Взаимодействие образовательного учреждения с семьями является залогом полноценного развития ребенка. Успех в обучении и воспитании ребёнка зависит во многом от того, какую позицию занимают родители. Активные родители интересуются жизнью своего ребёнка, часто общаются с учителями, понимают свои обязанности. Пассивные родители, конечно же, заботятся о своих детях, но безынициативно. Безразличные родители - это те родители, которые привезли ребёнка в детский сад или школу и забыли о нём, эти родители тяжело переживают общение с ребёнком. В связи с этим можно сделать вывод, что даже самая тщательная работа специалиста не даст положительной динамики, если она будет строиться без совместной помощи родителей. Все родители воспитывают детей в меру своего понимания жизни, редко задумываясь о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. При этом в каждой семье случаются ситуации, когда поведение ребёнка ставит родителей в тупик. И родители время от времени совершают ошибки. Ничего страшного в этом нет. Очень часто дети поступают «неправильно» именно в силу незнания, как поступить правильно! Родителям необходимо постоянно, направлять и помогать своим детям. Для того чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми, являются:
Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями обучающихся детей является залогом полноценного развития ребенка.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |