Психомоторное развитие ребёнка включает в себя большой комплекс самых разных показателей: это совершенствование рефлексов, зрения, слуха, двигательных навыков, мелкой моторики, активной и пассивной речи, эмоций, сенсорного восприятия, навыков общения и социализации – в каждом возрастном периоде ведущие линии развития меняются. Другими словами, психомоторное развитие иллюстрирует степень зрелости мозговых центров на разных этапах жизни маленького человека.
Нейропсихологическая игра «Попробуй повтори», в которой приняли участие ребята с ОВЗ , помогает объединить в коррекционной работе и когнитивные, и двигательные методы, способствуя таким образом развитию психомоторных качеств: участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить конкретное движение согласно инструкции. Трудность заключается не в том, что движения требуют особых физических способностей, а в их непривычности, непохожести на те, что люди осуществляют в быту каждый день. Трудная и при этом посильная задача поднимает настроение и рождает поиск, а поисковая активность, в свою очередь, вызывает возбуждение в глубинных структурах мозга, которые активизируют работу обеих полушарий головного мозга. Набор движений, предложенный в игре, можно использовать в программах по психомоторному развитию и нейропсихологической коррекции детей и, несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы и легко применим в домашних играх и развлечениях.
|