Незаметно пролетело лето, а вместе с ним закончились самые длительные каникулы школьников.
Для успешного возвращения в школьную жизнь, быстрого включения в учебный процесс, в отделении реабилитации с несовершеннолетними прошло арт - терапевтическое занятие с использованием ассоциативных метафорических карт «Роботы».
Ребята с помощью карт конструировали роботов, создавали себе героя помощника в учебе, переживали актуальные эмоции, сочиняли сказку о том, как герой робот научился справляться со своими школьными проблемами.
От имени выбранной ассоциативной карты, дети рассказывали о том, что пережил данный персонаж во время учебы, как он себя чувствовал в тот момент и что чувствует сейчас.
Групповая работа с использованием ассоциативных метафорических карт, позволяет организовать с участниками обмен мнениями, как данному персонажу - роботу лучше справляться со своим состоянием, освободиться от страхов, от плохих снов, победить злость и преодолеть проблемы в учёбе.
Учитывая необходимость в инновационных эффективных технологиях в психологической работе с детьми, метафорические ассоциативные карты (МАК), как разновидность проективных методов в работе психолога, помогают в решении актуальных задач школьной адаптации, созданию благоприятной эмоциональной атмосферы и успешного включения в учебный процесс.
|